Астрология в Красноярске

Пересадка «ядерного сердца» ледокола «Ленин» в 1967 году
и будущность атомного ледокольного флота России

На главную страницу    
Буралков А.А.

Первый в мире атомный ледокол «Ленин», созданный в СССР,  в 3 декабря 2014 года отпраздновал свое 55-летие с начала его эксплуатации. 3 декабря стал и Днем атомного ледокольного флота России, который был учрежден чрежден в 1991 году по инициативе Мурманского морского пароходства и общественных организаций Мурманской области.
Проект атомохода «Ленин» был разработан в ЦКБ-15 (ныне «Айсберг») в 1953–1955 годах после принятия решения о строительстве атомного ледокола 20 ноября 1953 Советом министров СССР. Главным конструктором был В. И. Неганов. Атомная установка проектировалась под руководством И. И. Африкантова (21.10.1916 – 19.07.1969) – выдающегося конструктора ядерных реакторов и оборудования для атомной промышленности, гражданского и военно-морского флота, доктора технических наук, Героя Социалистического Труда. Научным руководителем работ был назначен академик А. П. Александров (31.01/13.02.1903 – 3.02.1994) – трижды Герой Социалистического Труда. Корпусная сталь марок АК-27 и АК-28 была специально разработана в институте «Прометей» для ледоколов.
Судно было заложено 25 августа 1956 года (в некоторых источниках приводятся и другие числа месяца) на судостроительном заводе им. А.Марти в Ленинграде, на Южном стапеле Адмиралтейских верфей (на Галерном островке между  двумя рукавами реки Фонтанки при впадении ее в Неву). Детали и агрегаты для ледокола фактически изготавливали заводы и фабрики всей страны: от Харькова (главные турбогенераторы) до Ленинградской «Электросилы» (гребные электродвигатели). Всего в создании первого атомохода участвовали около 300 предприятий и НИИ.
Ледокол был спущен на воду, на расчищенный ото льда участок Невы, 5 декабря 1957 года, в полдень, по выстрелу пушки Петропавловской крепости. На следующий день его подвели к достроечной стенке и начали работы по установке крупногабаритных блоков оборудования и атомной паропроизводящей установки. Ядерная энергетическая установка была смонтирована в 1958–1959 годах. 6 августа 1959 года был осуществлен физический пуск ядерного реактора.
12 сентября 1959 года с верфи Адмиралтейского завода ледокол «Ленин» отправился на ходовые испытания в водах Балтийского моря  под командованием капитана П. А. Пономарева. 3 декабря 1959 года был подписан акт государственной приемки ледокола в эксплуатацию. Затем ледокол отправился в свое первое плавание вокруг Скандинавии к порту приписки – Мурманску. Первая трудовая ледовая навигация для ледокола «Ленин» началась 14 июля 1960 года и продолжалась 3 месяца и 10 дней.  За это время атомоход прошёл более 10 000 миль, провёл через льды Карского моря и моря Лаптевых 92 судна. (http://www.navy.su/daybyday/december/05/index.htm)
В результате ввода в строй атомного ледокола навигация в западном районе Арктики была продлена с трех до 11 месяцев.
Однако тогда появились первые проблемы с ледовыми ящиками – специальными устройствами по приему забортной воды для охлаждения энергетической установки, принципиальные для безопасной и эффективной работы любого ледокола, особенно атомного. Ледовые ящики «Ленина» оказались расположены слишком высоко и постоянно забивались ледяным крошевом, оставляя атомоход без охлаждения.

Капитан ледокола «Ленин» Б.М. Соколов
  С 4 ноября 1961 года после ухода П. А. Пономарева на пенсию капитаном ледокола стал Б. М. Соколов (до этого бывший капитаном-дублером)  и был им до 20 июня 2001 года, когда скончался, направляясь на атомоход.
Атомный ледокол «Ленин» представляет собой гладкопалубное судно с удлинённой средней надстройкой и двумя мачтами, в кормовой части размещена взлётно-посадочная площадка для вертолётов ледовой разведки. Ядерная паропроизводительная установка водо-водяного типа, расположенная в центральной части судна, вырабатывала пар для 4 главных турбогенераторов, питающих постоянным током 3 гребных электродвигателя, которые приводили в действие 3 гребных винта (2 бортовых и 1 средний) особо прочной конструкции. На судне имелись 2 автономные вспомогательные электростанции. Управление механизмами, устройствами и системами – дистанционное. Экипажу были созданы хорошие по тем временам бытовые условия для длительного арктического плавания.
  Основные характеристики ледокола «Ленин»:  
Водоизмещение – 16 тыс. тонн (без балласта).
Длина  – 134,0 м.
Ширина – 27,6 м.
Высота  – 16,1 м.
Осадка  – 10,5 м.
Двигатели – 3 х 90 МВт (до 1970 г.), 2 х 159 МВт атомных реактора, 4 турбины.
Пропульсивная мощность – 32,4 МВт.
Скорость хода – 18 узлов (33,3 км/ч) или 19,6 узлов по чистой воде.
Автономность плавания – 12 месяцев.
Экипаж – 243 человека.
 

В турбинном отделении ледокола «Ленин»
Благодаря большой мощности энергетической установки и высокой автономности, ледокол уже в первые навигации показал прекрасную работоспособность. «Ленин» обладал хорошей ледопроходимостью.
Применение атомного ледокола позволило существенно продлить срок навигации. Только за первые 6 лет эксплуатации ледокол прошел свыше 82 тысяч морских миль и самостоятельно провел более 400 судов. За все время эксплуатации прошел 654 тыс. миль, из них во льдах 563,6 тыс. миль. Только за первые 6 лет эксплуатации ледокол прошел свыше 82 тысяч морских миль и самостоятельно провел более 400 судов. За все время эксплуатации прошел 654 тыс. миль, из них во льдах 563,6 тыс. миль.
В июне 1971 года ледокол «Ленин» первым из надводных судов прошёл севернее Северной Земли. Рейс начался в Мурманске и закончился в Певеке. Тем самым была подготовлена экспедиция ледокола «Арктика» на Северный полюс в 1977-м году.
Ледокол «Ленин» проработал 30 лет и в декабре 1989 года из-за износа (истирания об лед и увеличения шероховатости) наружной обшивки корпуса был выведен из эксплуатации, хотя мог продолжать работать и далее, но с большим (почти в 2 раза) расходом ядерного топлива для прохождения льдов одной и той же толщины. Так, проектная ледопроходимость атомохода «Ленин» в 1,65 м фактически была меньше –  всего 1-1,2 м. (http://www.proatom.ru/modules.php?file=article&name=News&sid=5536)
Над атомоходом сразу нависла угроза утилизации. Однако ветераны атомного ледокольного флота, общественные деятели Мурманска сумели отстоять его от уничтожения.  20 лет он стоял, ждал своей участи вдали от цивилизации. В разгар перестройки про ледокол, да еще с таким названием, забыли. И 20 лет он стоял и ржавел в Мурманске на территории ВГУПатомфлота, а раньше это была ремонтная база 92, которая строилась именно под ледокол «Ленин». Номер 92 ей дан потому, что в таблице Менделеева это номер элемента уран.
Госкорпорация «Росатом», которой с 2008 года принадлежит атомный ледокольный флот страны, профинансировала реставрацию атомохода, его радиационную очистку и постановку к причалу у Морского вокзала Мурманска. Это произошло 5 мая 2009 года. С того момента началось активное посещение «Ленина». Сейчас на ледоколе действует музей, ведутся работы по расширению экспозиции.

Ледокол-музей  «Ленин» на стоянке

Пост энергетики и живучести ледокола «Ленин»
На атомном ледоколе «Ленин» произошли две крупные аварии, к счастью, без человеческих жертв. Первая случилась в феврале 1965 года, когда атомоход был поставлен на плановый ремонт и перезарядку реакторов. Согласно докладу «Атомная Арктика: проблемы и решения» экологического объединения «Беллона» от 2001 года, «Во время выгрузки ОЯТ [отработавшего ядерного топлива] реактора № 2 были обнаружены серьезные механические повреждения тепловыделяющих сборок, вплоть до отрыва части конструкций. На плавучую техбазу «Лепсе» выгрузили только 95 ОТВС [отработавших тепловыделяющих сборок], после чего выгрузка была остановлена.
В процессе расследования причин деформации ОТВС было установлено – в результате ошибки, допущенной операторами, активная зона на некоторое время была оставлена без воды, что вызвало частичное повреждение (деформация в результате перегрева) примерно 60 % тепловыделяющих сборок.
Было принято решение: оставшиеся 124 ОТВС выгрузить вместе с экранной сборкой и компенсирующей решеткой. Для этого в береговых условиях был изготовлен специальный защитный контейнер, в который поместили часть конструкции реактора вместе с ОЯТ. Содержимое контейнера заполнили твердеющей композицией на основе фурфурола.
Два года этот контейнер хранился на берегу и в 1967 году его погрузили на понтон, который отбуксировали к восточному побережью архипелага Новая Земля и затопили в заливе Цивольки». (http://www.anti-atom.ru/ab/node/1065)
К концу навигации 1965 года на том же реакторе выявилась утечка теплоносителя. Причем негерметичность первого контура оказалась на «неотсекаемом» участке трубопровода.
«Вторая авария на ледоколе произошла в 1967 году.  После плановой загрузки свежего ядерного топлива в один из реакторов ЯЭУ [ядерной энергетической установки] ледокола, была зафиксирована течь из трубопроводов третьего контура (контур охлаждения оборудования первого контура). Для выяснения места протечки требовалось вскрытие биологической защиты в реакторном отсеке.
Защита была изготовлена в виде сплошной заливки из бетона с металлической стружкой и не являлась разборной, поэтому работы выполнялись с помощью отбойных молотков. Это привело к тому, что в процессе работ были нанесены новые серьезные механические повреждения оборудованию реакторной установки. Вскоре стало ясно, что таким образом ликвидировать неполадки невозможно».
Таким образом, через десять лет после спуска на воду, восьми лет принятия в эксплуатацию и нескольких арктических навигаций ядерная энергетическая установка ледокола «Ленин», состоявшая первоначально из трех реакторов, пришла в такое удручающее состояние, что конструкторы, инженеры и привлеченные для консультаций ученые решили избавиться от нее самым простым способом – сделать дыру в днище судна, сбросить и затопить через нее реакторный отсек.
Демонтировать вручную, поагрегатно, подлежавшие замене узлы и механизмы, включая текущий корпус одного из реакторов, радиационно загрязненные трубопроводы и парогенераторы, означало бы переоблучить людей и растянуть ремонтно-восстановительные работы на долгий срок. Поэтому и был избран другой путь –  посредством «свободной выгрузки через днище». Сама операция была секретной и стала известной лишь в последнее время.
Как говорится в докладе «Беллоны», «Неудачная операция по ремонту системы охлаждения стала одной из причин решения о полной замене ЯЭУ ледокола «Ленин». Требовалось удалить весь реакторный отсек, включая парогенераторы и насосы, весом около 3500 тонн.
На поврежденной установке ОК-150 один из реакторов уже был загружен свежим топливом. Было решено: извлечь все тепловыделяющие сборки, чтобы отправить свежее ядерное топливо на завод изготовитель. Но внутренние и наружные поверхности сборок имели значительные уровни радиоактивного загрязнения, поэтому пришлось полностью разбирать все тепловыделяющие сборки на части из извлекать из них тепловыделяющие элементы (36 элементов в одной сборке). После этого элементы, содержащие необлученное ядерное топливо, дезактивировали в химических растворах, тщательно протирали и отправили на завод-изготовитель.
Из двух других реакторов также было выгружено ОЯТ на плавбазу «Лепсе». Внутренние полости  реакторной установки ледокола заполнили твердеющей композицией на основе фурфурола. На корпусе судна и вокруг реакторной установки были сделаны необходимые разрезы и «Ленин» на буксире доставили в залив Цивольки (архипелаг Новая Земля).
Там провели окончательную подготовку к затоплению реакторной установки: в местах перемычек, на которых держалась вся конструкция, заложили взрывные патроны, после этого патроны были подорваны, конструкция отделилась от корпуса ледокола и затонула (глубина в заливе не превышала 40-50 метров)».
Предварительные демонтажные работы на корпусе и в днище корабля продолжались с 8 по 19 сентября 1967 года. Ледокол при этом находился над местом захоронения реакторного отсека.
Этому предшествовала ювелирная и небезопасная работа водолазных специалистов. Используя специальное оборудование, они за двое суток проделали в днище ледокола под реакторами рез с периметром 60 метров. Затем его уплотнили поролоном с брезентом, что позволило откачать воду из центрального отсека и приступить к резке переборок.
Согласно статье «Как из «Ленина» вырезали сердце», «Средняя часть силовых продольных переборок разрезалась вручную, нижняя – с помощью дистанционно управляемого устройства. Резка нижней части силовой переборки была наиболее ответственным моментом, предшествовавшим подрыву зарядов, так как отсек удерживался в корпусе верхними участками четырех переборок высотой около 2,3 м каждая, предназначенными для подрыва кумулятивными зарядами. При наличии внутренних трещин хотя бы в одной из перемычек могла быть нарушена ее прочность, и отсек массой 3700 т из-за перекоса расклинился бы в корпусе ледокола. Поэтому были установлены верхние и нижние упоры, препятствующие перекосу отсека, специальное спусковое устройство, направляющее отсек при выходе его из корпуса... На момент подрыва кумулятивных зарядов на ледоколе оставались только аварийно-спасательные партии и комиссия, руководившая выгрузкой отсека». (http://www.rg.ru/2014/12/11/lenin.html)
Как гласит запись в вахтенном журнале атомного ледокола «Ленин», «19 сентября 1967 года. 22.27. Произведен взрыв. Отсек ушел в воду. Аварийные партии приступили к осмотру своих постов».
После подрыва зарядов и отделения реакторного отсека ледокол всплыл, уменьшив осадку примерно на 2-2,5 метра.
От Новой Земли обездвиженный ледокол со всеми предосторожностями отбуксировали в Кольский залив. 26 сентября 1967 года «Ленин» прибыл в порт, а 5 октября его поставили в док СРЗ-35 в поселке Росляково. К середине ноября днище ледокола восстановили, а еще через несколько дней завершили установку забортной арматуры – уже по новому проекту. Затем его подготовили к морскому переходу и благополучно отбуксировали через Баренцево море в Белое – на судоремонтный завод «Звездочка» в Северодвинске. Там он был поставлен у причальной стенки предприятия для монтажа новой реакторной установки типа ОК-900 и обслуживающих ее систем.
За два года, к апрелю 1970, работы по модернизации были в основном завершены. Чтобы вписать в существующий корпус новую ЯЭУ (вместо прежних трех теперь было два реактора), пришлось «перекроить» 204 из 675 помещений ледокола. В ходе этих работ было установлено 6200 единиц нового оборудования, из них свыше тридцати – головные образцы. То есть такие, что устанавливались впервые.
22 апреля 1970 года, к 100-летнему юбилею «вождя мирового пролетариата», чье имя носил ледокол, оба реактора новой установки были выведены на мощность. У заводской стенки провели комплексные испытания установки ОК-900, а в мае того же 1970 года обновленный ледокол с пересаженным энергетическим «сердцем» отправился в море на ходовые испытания. Спустя месяц был подписан приемный акт, и 21 июня 1970 атомоход «Ленин» вновь заступил на службу в Арктике.
 
 
В потоке нынешних поздравительных речей в день юбилея ледокола «Ленин» и восторга от былых побед советской науки и техники о грандиозной эпопее по его модернизации после аварии 1967 года забыли и договорились до того, что ледокол был гениальным творением конструкторов, инженеров и кораблестроителей, и что благодаря этому «тридцать лет работал в Арктике, не зная поломок».
На самом же деле, как всякому судну нового проекта первому в мире атомному ледоколу «Ленину» были присущи свои недоработки и проблемы, что отнюдь не умаляет заслуг его творцов и создателей. И эти недоработки и аварии имели и астрологические корни.

Астрологический анализ. Карта спуска ледокола «Ленин» на воду Невы в полдень (9:00 GMT) 5 декабря 1957 года для координат Ленинграда приведена на рис. 1. При построении этой карты и последующих была использована системе Домов Коха, хорошо работающая в северных широтах – 60°-64°. На карте показаны положения астероидов № 232 Russia (Россия), № 1031 Arctica (Арктика), № 2046 Leningrad (Ленинград), № 2112 Ulyanov (Ульянов-Ленин), № 2979 Murmansk (Мурманск), № 16 Psyche (Психея – душа) и № 30 Urania (Урания – неожиданности, радиоактивные материалы).
 
Рис. 1. Карта спуска на воду ледокола «Ленин», 5.12.1957 г., 9:00 GMT, Ленинград
 
Асцендент (внешний вид, характер) находится в 11°08 знака холода и льда Козерога, что соответствует назначению судна как ледокольного, предназначенного плавать в Северном Ледовитом океане. Соединение астероида Russia (Россия) в 14°55 Козерога говорит, что спущенный на воду ледокол является лицом и гордостью России. Секстили этого астроида с астероидом Arctica (Арктика) в 13°10 связанных с морями и океанами Рыб во 2 Доме собственных ресурсов, с астероидом Ulyanov (Ульянов-Ленин)  и Марсом (активность, физическая работа, борьба, усилия) в 9°36 и 17°52 водного знака Скорпиона в 9 Доме дальних стран и плаваний сформировали широкий Бисекстиль. Марс является вторым управителем знака Скорпиона и силен, астероид Ulyanov (Ульянов-Ленин) соотносится с именем ледокола. Эта конфигурация создает хорошие предпосылки для будущей успешности работы (Марс) ледокола «Ленин» (астероид Ulyanov) на широких просторах (9 Дом) Арктики (астероид Arctica, Рыбы) в Северном Ледовитом океане.
Первый управитель АсцендентаСатурн (ограничения, препятствия, холод, льды, концентрация, давление, конструкторы, строители) расположен в 16°20 пылкого и устремленного вдаль Стрельца в 11 Доме надежд и коллективного творчества и образует соединение с Солнцем (воля, инициативы, творчество, власть, капитан судна) в 12°58 Стрельца, а также трин со вторым управителем Асцендента в Козероге – Ураном (неожиданности, новации, авиация, вертолеты, ядерные реакторы, топливные элементы, аварии, поломки) в 11°31 горделивого Льва в 8 Доме чужих финансов, психологического напряжения, аварий и катастроф, политики. Эти аспекты согласуются с тем, что ледокол «Ленин» был первым атомоходом (Уран), созданным творческими усилиями (Солнце, Стрелец)  отечественных конструкторов и кораблестроителей (Сатурн, 11 Дом).
Однако, Уран в 8 Доме предвещает какие-то проблемы с ядерной энергетической установкой. Эти указания усиливаются оппозицией Урана с Хироном (странности, двойственности) в 13°20 Водолея, которым управляет Уран, во 2 Доме собственных ресурсов и оборудования. Ситуация еще больше осложняется квадратами Хирона во 2 Доме и Урана в 8 Доме с астероидом Ulyanov и Марсом в 9°36 и 17°52 Скорпиона в 9 Доме дальних плаваний, создавшими широкий по орбисам Тау-квадрат. Эта конфигурация создает опасности повреждений (Марс) ядерной силовой установки (Уран) и ее оборудования ледокола «Ленин» (астероид Ulyanov) при странных обстоятельствах (Хирон, 2 Дом). Не вполне удачным для ледокола является и его имя из-за квадратов Урана и Хирона к астероиду Ulyanov. Правда, за счет секстиля Солнца и Сатурна в 11 Доме с Хироном и трина с Ураном эти аварии и повреждения могут быть устранены усилиями конструкторов и кораблестроителей (Сатурн, 11 Дом).
Квадрат Солнца и Сатурна в 12°58 и 16°20 Стрельца в 11 Доме надежд и квиконс Урана в 11°31 Льва в 8 Доме тяжелых аварий с астероидом Arctica (Арктика) в 13°10 Рыб во 2 Доме собственных ресурсов и оборудования говорит о возможных упущениях (квадрат) при проектировании (Солнце, Сатурн) ледокола и его энергетической установки (Уран) из-за не полного учета особенностей плавания в Арктике (астероид Arctica).
Тем не менее, ледокол «Ленин» был мощным атомоходом, предназначенным для работы в северных морях. Об этом свидетельствует Бисекстиль, созданный: а) астероидом Urania (Урания – неожиданности, ядерные материалы) и Плутоном (мощь, непреодолимая сила, атомная энергия, глубины психики) в 28°51 Льва и 2°20 Девы в 8 Доме аварий и психологических стрессов; Меркурием (ум, замыслы, решения, документы, управление) в 3°36 Козерога в 12 доме тайн, секретов и изоляции; в) астероидом Psyche (Психея – душа) и Нептуном (моря, океаны, тайны, туманы, высокие идеалы, психика) в 2°59 и 3°45 Скорпиона в 9 Доме дальних плаваний и устремлений. Как видим, «душа» ледокола (астероид Psyche) связана с океаном и морями (Нептун, Скорпион), дальними плаваниями (9 Дом), с мощными и опасными атомными установками (Urania, Плутон, 8 Дом), с длительным уединением и безмолвием (Меркурий, 12 Дом) на ледовых просторах (Козерог).
О том, что таким ледоколом управлять непросто, говорит сентагон Солнца (воля, капитан) в 12°58 Стрельца в 11 Доме с Плутоном в 2°20 Девы в 8 Доме. Да и работа рядовых сотрудников и моряков на атомоходе сложна и трудна, так как Луна (эмоции, простые люди, моряки, обслуживающий персонал, женщины) в 20°23 Тельца в 3 Доме близкого окружения, контактов и коммуникации находится в оппозиции с Марсом (активные действия, физические усилия, работа, конфликты, борьба) в 17°53 ядовито-пристрастного Скорпиона в 9 Доме дальних плаваний. Эта оппозиция разряжается секстилем Луны и трином Марса к Черной Луне (искушения, соблазны, темные дела) в 21°31 водных Рыб во 2 Доме собственных ресурсов, что, впрочем, не снимаете напряжение оппозиции, а придает ей темный окрас.
Примечательным является положение астероида Leningrad (Ленинград) – он оказался в 4°13 Близнецов в 4 Доме места «рождения» – строительства и спуска на воду ледокола. Секстиль этого астероида с астероидом Murmansk (Мурманск) в 6°30 Льва в 7 Доме общественности, партнеров и явных врагов указывает на место, где ледокол «Ленин» будет служить и работать на благо общества (7 Дом). 
Однако астероид Leningrad находится в квадрате с Плутоном (рок, мощь, атомная энергетика) в 2°10 Девы в 8 Доме аварий, в квиконсе с астероидом Psyche (Психея – душа) и Нептуном (моря, океаны, тайны, туманы, высокие идеалы, психика) в 2°59 и 3°45 Скорпиона в 9 Доме дальних плаваний, а также в квиконсе с Меркурием (ум, замыслы, решения, документы, управление) в 3°36 Козерога в 12 доме тайн, секретов и изоляции. Последние аспекты создали конфигурацию Божий перст, указующий на астероид Leningradв 4 Доме. Это свидетельствует о каких-то сложностях ледокола, созданного в Ленинграде, в плаваниях (Нептун, 9 Дом) по Северному Ледовитому океану, о проблемах с атомной энергией (Плутон), трудностях решений (Меркурий) по обеспечению его нормальной эксплуатации из-за этого.
Схожим по проявлениям является и второй Божий перст, созданный астероидом Russia (Россия) в 14°55 Козерога в 1 Доме внешних проявлений, астероидом Arctica (Арктика) в 13°10 Рыб во 2 Доме собственных ресурсов и Ураном (неожиданности, новации, авиация, вертолеты, ядерные реакторы, топливные элементы, аварии, поломки) в 11°31 Льва в 8 Доме психологического напряжения, аварий и катастроф.
Так как управителями 8 Дома аварий во Льве и Деве являются Солнце (воля, инициативы, власть, капитан судна) в 12°58 Стрельца в 11 Доме и Меркурий (ум, замыслы, решения, документы, управление) в 3°36 Козерога в 12 доме тайн, секретов и изоляции, то ответственными за аварии на ледоколе «Ленин», помимо конструкторов (Сатурн–Солнце)  являются его капитан (Солнце) и технический персонал (Меркурий).
Венеру в 28°55 Козерога можно связать с внешней (1 Дом) холодной (Козерог) красотой (Венера) атомохода. Ее квадраты с Юпитером (важность, масштабность, значимость, большие деньги) в 24°30Весов, астероидом Psyche (Психея – душа) и Нептуном (моря, океаны, тайны, туманы, высокие идеалы, психика) в 2°59 и 3°45 Скорпиона в 9 Доме дальних плаваний и устремлений делают атомоход, очевидно, слишком гордым (Юпитер) в своей морской (Нептун) душе (астероид Psyche), а равно, и его экипаж.
Как видим, карта спуска на воду ледокола «Ленин» достаточно хорошо описывает его жизнь и судьбу. Она неплохо работает и во временных разворотах.
Так, 6 августа 1959 года, когда был осуществлен физический пуск ядерного реактора, в полдень (9:00 GMT) транзитные Меркурий (решения, управление) и Солнце (инициативы, руководство) в 12°03 и 13°10 Льва образовали точное соединение с радиксным Ураном (ядерные реакторы, уран) в 11°31 Льва в 8 Доме рождения, транзитные астероид Leningrad (Ленинград) и Луна (эмоции, простой народ, «спусковой крючок» события) в 4°11 и 4°43 Девы образовали соединение с радиксным и транзитным Плутонами (глобальные перемены, мощь, непреодолимая сила, атомная энергия) в 2°20 и 3°13 Девы в 8 Доме.
Кроме того, транзитный Юпитер (важность, значимость, масштабность, успех) в 22°34 Скорпиона оказался в соединении с радиксным Марсом (активные действия, усилия) в 17°52 Скорпиона в 9 Доме дальних плаваний, а транзитный астероид Urania (Урания – неожиданности, ядерные материалы) в 0°52 пламенного Стрельца – соединение с МС (цели существования, общественное признание, карьера) в 1°16 Стрельца.
12 сентября 1959 года, когда  ледокол «Ленин» с верфи Адмиралтейского завода отправился на ходовые испытания, в полдень (9:00 GMT) транзитный Уран (ядерные реакторы, уран) в 18°41 Льва в 8 Доме образовал квадраты к радиксной Луне (эмоции, матросы, обслуживающий персонал) в 20°23 Тельца в 3 Доме близкого окружения, коммуникации, коротких поездок и к Марсу (активные действия, усилия) в 17°52 Скорпиона в 9 Доме дальних плаваний, создав Тау-квадрат, свидетельствующий об особом напряжении экипажа ледокола в этот момент.
Транзитный астероид Urania (неожиданности, ядерные материалы) в 8°40 Стрельца в 10 Доме целей и властей образовал оппозицию к радиксному астероиду Leningrad (Ленинград) в 4°13 Близнецов в 4 Доме места «рождения» атомохода и трин к радиксным астероиду Murmansk (Мурманск) и Урану (кардинальные перемены, ядерные реакторы, топливные элементы, аварии, поломки) в 6°29 и 11°31 Льва в 8 Доме психологического напряжения и аварий. Транзитный же астероидArctica (Арктика) в 10°08 Льва создал соединение с радиксными астероидом Murmansk  и Ураном в 8 Доме. Вот, ледокол и покинул Ленинград (астероид Leningrad, 4 Дом) и отправился на ходовые испытания своих систем, прежде всего, ядерной энергетической установки (Уран, 8 Дом) перед тем, как попасть в порт будущей приписки Мурманск (астероид Murmansk, 7 Дом) и на работу в Арктику (астероид Arctica, 7 Дом).
Транзитный астероид Psyche (Психея – душа) в 2°08 Водолея в 1 Доме самовыражения оказался в соединении с радиксной Венерой (чувства, симпатии, любовь, красота) в 28°55 Козерога и в квадрате с радиксными астероидом Psyche (Психея – душа) и Нептуном (моря, океаны, тайны, туманы, высокие идеалы, психика) в 2°59 и 3°45 Скорпиона в 9 Доме дальних плаваний сделали выход ледокола в море на ходовые испытания слишком волнительным событием в его жизни. Транзитный астероид  Murmansk (Мурманск) в 13°08 Весов в 9 Доме дальних плаваний создал секстили к радиксному Урану (ядерные реакторы, уран) в 11°31 Льва в 8 Доме, а также к Солнцу (воля, инициативы, капитан) и Сатурну (ограничения, препятствия, конструкторы, кораблестроители) в 12°58 и 16°20 Стрельца в 11 Доме надежд, образовав вместе с ними Бисекстиль, обещающий успешность испытаний ядерной энергетической установки (Уран) ледокола и его создателям (Солнце, Сатурн) перед передачей атомохода в Мурманск (астероид Murmansk, 9 Дом). 
3 декабря 1959 года, когда был подписан акт государственной приемки ледокола в эксплуатацию, в полдень (9:00 GMT), транзитный Марс (активные действия, работа) в 29°44 Скорпиона образовал соединении с МС (цели существования ледокола) в 1°16 Стрельца, транзитный Юпитер (важность, значимость, успех) в 12°20 Стрельца создал точное соединение с радиксным Солнцем (инициативы, руководство, капитан) в 12°58 Стрельца в 11 Доме надежд и трин к радиксному Урану (кардинальные перемены, ядерная энергетическая установка) в 11°31 Льва в 8 Доме критически важных событий. Кроме того, профекционный Уран (кардинальные перемены, ядерные реакторы) в 11°19 Весов оказался на куспиде 9 дома дальних плаваний в 10°42 Весов, а все профекционные планеты создали точные секстили (орбис 0°12) к своим радиксным положениям. И ледокол «Ленин» встал в строй, начав свою работу по проводке судов по Северному морскому пути.

 Еще более интересной и показательной является карта приема ледокола в эксплуатацию 3 декабря 1959 года, когда был подписан акт государственной приемки атомохода. Так как точное время этого события неизвестно, то она, как обычно, построена на полдень ленинградского времени (9:00 GMT).  На карте показаны положения всех уже использовавшихся астероидов, а также астероида № 3811 Karma (Карма) ввиду его выделенности на карте.
 
Рис. 2. Карта ввода в эксплуатацию ледокола «Ленин», 3.12.159 г., 9:00 GMT, Ленинград
 
В этой карте указания на назначение судна, принятого в эксплуатацию, в качестве ледокольного, еще более явные. Так, Сатурн (ограничения, препятствия, давление, холод, лед) и астероид Urania (неожиданности, ядерные материалы) в 6°09 и 10°45 Козерога оказались в соединении с Асцендентом (внешние проявления, самовыражение, характер) в 8°18 Козерога. При этом Сатурн является управителем Асцендента в Козероге.
Сатурн и астероид Urania образуют секстили к Нептуну (моря, океаны, тайны, туманы, высокие идеалы, психика), астероидам Karma (Карма) и Murmansk (Мурманск) в 7°54, 8°25 и 10°51 Скорпиона в 9 Доме дальних плаваний, трины с астероидом Arctica (Арктика) и управителем МС (цели существования) в 28°55 Скорпиона – Плутоном (рок, мощь, атомная энергетика) в 5°36 и 6°10 Девы в 8 Доме психологических стрессов, аварий, чрезвычайных ситуаций, политики, формируя вместе с ними Бисекстиль. Эта конфигурация показывает, что судно (Нептун) является атомным (Urania –  Плутон) ледоколом (Сатурн, Козерог, 1 Дом), приписанным к порту Мурманска (астероид Murmansk) и предназначенным самой судьбой (астероид Karma, 9 Дом) для работы в Арктике (астероид Arctica).
Точный полутораквадрат (орбис 0°05) Сатурна с управителем 2 Дома оборудования и ресурсов ледокола в Водолее – Ураном (ядерные реакторы, топливные элементы, взрывы) в 21°04 Льва в 8 Доме аварий и катастроф создает опасности повреждения ядерной энергетической установки ледокола и облучения экипажа. Эти опасности усиливаются из-за Большого квадрата, созданного: а) Ураном (реакторы, уран, топливные элементы) в 8 Доме; б) ретроградным Меркурием (замыслы, решения, управление, технический персонал) в 23°43 Скорпиона в 9 Доме дальних плаваний; в) Хироном (странности, двойственности) в 23°10 Водолея во 2 Доме собственных ресурсов и оборудования; г) астероидом Ulyanov (Ульянов-Ленин) в 22°07 Тельца в 3 Доме коммуникации, связи, систем управления.
Сентагон Марса (активные действия, физические усилия, удары, повреждения) в 29°44 Скорпиона на МС (цели существования) с Ураном в 8 Доме дополнительно подвергает ядерные реакторы и их элементы ледокола опасности механических повреждений. Ретроградность Меркурия указывает на возможность аварий из-за ошибок и несвоевременных действий технического персонала, необходимость возврата к каким-то уже принятым решения и выполненным действиям, что вполне соотносится с заменой ядерной энергетической установки из-за неудачной операции по ремонту системы охлаждения реактора.
Оппозиция Урана в 8 Доме и Хирона во 2 Доме разряжается секстилем и трином к Венере (чувства, симпатии, любовь, комфорт, оценка ситуаций, выбор целей) в 25°07 Весов, где Венера сильна как управитель знака, в 9 Доме дальних плаваний. Вторая оппозиция Большого квадратаМеркурия в 9 Доме с астероидом Ulyanov (Ульянов-Ленин) в 3 Доме разряжается за счет секстиля и трина к Луне (эмоции, простые люди, матросы, обслуживающий персонал, бытовые удобства) в 22°58 Козерога в 1 Доме самовыражения и внешних проявлений.
Плохо то, что Луна и Венера находятся в квадрате между собой, а значит, красоты дальних плаваний не уменьшают трудности обыденной жизни на ледоколе для экипажа. Да и женщинам (Луна–Венера) явно не место на атомном ледоколе «Ленин».  К тому же Уран в 8 Доме, находясь в квиконсе с Луной в 1 Доме, усиливает опасности радиоактивного облучения для членов экипажа. К тому же оппозиция Урана с астероидом Psyche (Психея – душа, психика) в 17°09 Водолея во 2 Доме оборудования и ресурсов ледокола создает сильную психологическую напряженность на судне и, очевидно, боязнь радиоактивного облучения (Водолей; Уран, 8 Дом). Эти психологические реакции членов экипажа несколько сглаживаются пониманием, что они служат всей стране, поскольку Уран и астероид Psyche создают секстиль и трин с астероидом Russia (Россия) в 17°37 Близнецов в 5 Доме любви. Секстиль Юпитера в 11 Доме с астероидом Psyche укрепляет веру (Юпитер) экипажа в нужность и значимость их работы, позволяет в душе (астроид Psyche) смириться с опасностями, особенно, если они компенсируются почетом и уважением (Юпитер), а также хорошими деньгами (Юпитер). 
Квадрат Солнца (воля, инициативы, руководство, капитан) и Юпитера (масштабность, значимость, авторитетность, оптимизм, успех) в 10°27 и 12°20 Стрельца, где Юпитер как управитель знака особо силен, в 11 Доме надежд и чаяний с астероидом Arctica (Арктика) и управителем МС (цели существования) – Плутоном (рок, мощь, атомная энергетика) в 5°36 и 6°10 Девы в 8 Доме психологических стрессов, аварий и чрезвычайных ситуаций делает работу капитана (Солнце) атомного (Плутон) ледокола в Арктике (астероид Arctica, 8 Дом) очень важной (Юпитер), ответственной и тяжелой (Плутон, 8 Дом), хотя дает особый почет и уважение (Юпитер, Стрелец). Правда, оппозиция Солнца и Юпитера с Черной Луной (соблазны, искушения, темные дела) в 12°26 Близнецов в 5 Доме творчества, любви, состязаний и зрелищности создает сильные соблазны (Черная Луна) гордыни (Юпитер, Стрелец) для капитана (Солнце) ледокола, особенно в кругу друзей по идеалам (11 Дом). Оппозиция Юпитера с астероидом Russia (Россия) в 17°37 Близнецов в 5 Доме любви склоняет капитана считать себя и свой ледокол еще особо любимыми и самыми значимыми в стране.
Астероид Leningrad (Ленинград) в 7°51 гармоничных Весов в 9 Доме идеологии, пропаганды и дальних плаваний находится в полусекстилях (30°) с управителем МСПлутоном (рок, мощь, атомная энергетика) в 6°10 Девы в 8 Доме, а также с Нептуном (моря, океаны, тайны, туманы, высокие идеалы, психика) и астероидом Karma (Карма)в 7°54 и 8°25 Скорпиона в 9 Доме дальних плаваний, создавая вместе с ними конфигурацию  Крыша. Эта конфигурация дает высокую кармическую (астероид Karma, 9 Дом) миссию (Крыша) Ленинграду (астероид Leningrad) как месту создания и рождения атомного ледокола (Плутон в трине с Сатурном), предназначенного для плавания в Северном Ледовитом океане (Нептун), в Арктике (Плутон в соединении с астероидом Leningrad). Однако квадрат Сатурна и астероида Urania (неожиданности, ядерные материалы) на Асценденте (имидж) с астероидом Leningrad (Ленинград) в 9 Доме создает особую ответственность города на Ниве за атомоход «Ленин», за все трудности и сложности эксплуатации его реакторов (астероид Urania) из-за проектных решений конструкторов и их реализации судостроителями (Сатурн).

Все это сказалось в ходе удаления поврежденной ядерной энергетической установки посредством «свободной выгрузки через днище» 19 сентября 1967 года у Новой Земли (координаты засекречены). Карта приема ледокола в эксплуатацию 3.12.1959 года с ее временными разворотами на 22:27 московского времени (19:27 GMT) 19.09.1967 года приведена на рис. 3. Транзитные планеты и астероиды имеют на ней индекс «т», прогрессивные планеты – «п», дирекционные – «д», профекционные – «пф». Обратнотранзитные – «от». Учитывая радиоактивную опасность выгруженного реакторного отсека, на карте показано положения астероида № 55 Pandora (Пандора с ящиком бед для человечества) и №1184 Gaea (Гая, Гея – Земля).
 
Рис. 3. Карта ввода в эксплуатацию ледокола «Ленин», 3.12.1959 г., 9:00 GMT, Ленинград,
с планетами выгрузки реакторов, 19.09.1967 г., 19:27 GMT, Новая Земля
 
В этой карте выделяется соединение транзитного Марса (активные действия, физические усилии, работа) в 6°29 Стрельца с дирекционным Марсом, транзитным астероидом Pandora (Пандора с ящиком бед для человечества) и радиксным Солнцем в 7°32, 8°52 и 10°27 Стрельца в 10 Доме целей существования и призвания, оппозиция с транзитным астероидом Russia (Россия) в 8°43 Близнецов в 4 Доме земель и территорий, квадрат с радиксными астероидом Arctica (Арктика) и управителем МСПлутоном (рок, мощь, атомная энергетика) в 5°36 и 6°10 Девы в 8 Доме психологических стрессов, аварий и чрезвычайных ситуаций. Вместе эти объекты образовали Тау-квадрат, говорящий, что выгруз реакторного отсека ледокола потребовал особых усилий (Марс-Марс) экипажа и капитана (Солнце, 10 Дом), создал угрозу масштабного радиоактивного заражения (Плутон, 8 Дом) акватории Арктики (астероид Arctica, 8 Дом) в месте затопления ядерной энергетической установки, открыв при этом «ящик Пандоры» с радиационным загрязнением территорий России (астероид Russia, 4 Дом) и добавив туда свой «вклад».
Опасность масштабного радиоактивного заражения в ходе этой операции на ледоколе «Ленин» подчеркивается соединением обратнотранзитного (прошлые события) Плутона (рок, мощь, атомная энергетика, воздействие на массы, тотальное разрушение) и транзитного Юпитера (масштабность, значимость) в 20°12 и 24°31 Льва с радиксным Ураном (реакторы, уран, топливные элементы, ядерная энергетическая установка) в 21°04 Льва в 8 Доме аварий и катастроф, а также соединением транзитного Нептуна (моря, океаны, размытости психики, растворение, яды) в 22°10 ядовито-опасного Скорпиона с радиксным ретроградным Меркурием (замыслы, решения, управление, технический персонал) в 23°43 Скорпиона в 9 Доме дальних плаваний. Эти объекты вместе с радиксным Хироном (странности, двойственности) в 23°10 Водолея во 2 Доме собственных ресурсов и оборудования и астероидом  Ulyanov (Ульянов-Ленин) в 22°07 Тельца в 3 Доме коммуникации, связи, систем управления образовали Большой квадрат.
Помимо этого, обратнотранзитный Плутон вместе с радиксным Ураном в 8 Доме оказался в сентагоне, а транзитный Юпитер, транзитная Венера (оценка ситуаций, выбор целей), астероид Gaea (Гая, Гея – Земля) и дирекционный Уран (неожиданности, реакторы, взрывы) в 24°31, 27°39, 28°42 и 28°51 Льва в 8 Доме аварий и катастроф  – в квадрате с радиксным Марсом (активные действия, физические усилия, борьба) в 29°44 Скорпиона на МС (цели и предназначение) в 28°55 Скорпиона. Эти конфигурации и аспекты говорят о масштабной (Юпитер) радиационной опасности (Уран, Плутон, Уран; 8 Дом) от работ (Марс, 10 Дом) по затоплению в море (Нептун, 9 Дом) реакторов (Уран) ледокола «Ленин» (астероид Ulyanov, 3 Дом) уже всей планете Земля (астероид Gaea, 8 Дом), хоть и в районе Новой Земли.
В радиксе также содержатся указания на подобные опасности от ледокола «Ленин» для планеты Земля: радиксный астероид Gaea оказался в 8°59 Скорпиона и в соединении с радиксными Нептуном (моря, океаны, затопления) и астероидом Karma (Карма) в 7°54 и 8°25 Скорпиона в 9 Доме дальних регионов и плаваний, став членом Бисекстиля, созданного совместно с радиксными астероидом Arctica и Плутоном в 5°36 и 6°10 Девы в 8 Доме, Сатурном (ограничения, препятствия, лед, холод, беды, смерть) и астероидом Urania (неожиданности, ядерные материалы) в 6°09 и 10°45 Козерога на Асценденте в 8°18 Козерога. Эти опасности активизировались за счет соединения обратнотранзитного (прошлые события) Марса (активные действия, усилия, работа, борьба) в 11°00 Скорпиона, который к тому же создал соединение с радиксным астероидом Murmansk (Мурманск) в 10°51 Скорпиона в 9 Доме и оппозицию с транзитным астероидом Murmansk (Мурманск) в 14°51 Тельца в 3 Доме.
В карте выделяется скопление планет и астероидов в 8 Доме аварий и чрезвычайных ситуаций. В нем помимо уже рассмотренных обратнотранзитного Плутона, транзитных Юпитера, Венеры и астероида Gaea, дирекционного Урана оказались дирекционный и транзитный Плутон,  транзитные астероид Karma, Уран, Солнце и астероид Ulyanov.
Дирекционный Плутон (рок, мощь, атомная энергетика, воздействие на массы, тотальное разрушение) в 13°57 Девы стал участником Большого квадрата, созданного транзитным астероидом Urania (неожиданности, ядерные материалы) в 13°05 морских Рыб во 2 Доме оборудования. Этот астероид создал квадраты к Черной Луне (соблазны, темные дела) в 12°26 Близнецов в 5 Доме энергетических установок, к  радиксным Солнцу (инициативы, руководство, капитан) и Юпитеру (масштабность, значимость, важность) в 10°27 и 12°20 Стрельца на границе 10 Дома власти и 11 Дома надежд в 10°03 Стрельца, оппозицию к дирекционному Плутону в 8 Доме аварий.
Транзитные астероид Karma (Карма), Уран (кардинальные перемены, обновление, реакторы, взрывы), Солнце (инициативы, начальство) и астероид Ulyanov (Ульянов-Ленин) в 24°38, 24°54, 26°09 и 26°38 Девы в 8 Доме оказались в оппозиции с транзитным Хироном (странности, двойственности) в 27°35 размытых Рыб в 3 Доме близкого окружения, что увеличило опасность воздействия затопленных (Рыбы) по судьбоносной (астероид Karma) инициативе руководства (Солнце) радиоактивных материалов (Уран)  с ледокола « Ленин» (астероид Ulyanov) на окружающую среду (3 Дом).
Опасность существовала не только для окружающей среды в Арктике, но и для членов экипажа ледокола, поскольку Луна (эмоции, подсознание, простые люди, моряки, обслуживающий персонал) в 22°58 Козерога в 1 Доме внешних проявлений  оказалась в соединении с транзитным астероидом Arctica (Арктика) в 21°00 Козерога, в квадрате с обратнотранзитными (прошлые события) Нептуном (моря, океаны, затопление) и Луной (эмоции, моряки, обслуживающий персонал) в 21°34 и 21°50 Весов в 9 Доме дальних регионов и плаваний, а также в оппозиции с профекционным Марсом (активные действия, физические усилия, удары, борьба) в 23°37 Рака в 7 Доме широкой публики, партнеров и явных противников, что привело к созданию Тау-квадрата. Вместе с радиксным астероидом Pandora (Пандора с ящиком бед для человечества) в 20°54 Овна в 3 Доме близкого окружения участники Тау-квадрата создают еще более напряженную конфигурацию Большого квадрата.
Кроме того, Луна пребывает и в квиконсе с обратнотранзитным (прошлые события) Плутоном (рок, мощь, атомная энергетика, воздействие на массы, тотальное разрушение), радиксным Ураном (реакторы, уран, топливные элементы, ядерная энергетическая установка, взрывы) и транзитным Юпитером (масштабность, значимость) в 20°12, 21°04 и 24°31 Льва в 8 Доме аварий и катастроф.
Опасным для «души» построенного в Ленинграде ледокола стал другой Большой квадрат, сформированный: а) радиксным Сатурном (ограничения, препятствия, лед, холод, беды, смерть), обратнотранзитным (прошлые события) Хироном (странности, двойственности) и радиксным астероидом Urania (неожиданности, ядерные материалы) в 6°09, 9°42 и 10°45 Козерога вблизи Асцендента (внешние проявления) в 8°18 Козерога; б) транзитными Луной (эмоции, моряки, «спусковой крючок») и Сатурном (ограничения, препятствия, лед, холод, беды, смерть) в 8°15 и 10°02 Овна в 3 Доме близкого окружения; в) обратнотранзитным (прошлые события) Ураном (реакторы, уран, топливные элементы, взрывы) в 10°19 Рака на Десценденте (другие суда) в 8°18 Рака; г) транзитным астероидом Psyche (душа) и радиксным астероидом Leningrad (Ленинград) в 7°21 и 7°51 Весов в 9 Доме дальних регионов и плаваний.
Этот Большой квадрат расширяется за счет присоединения к нему через радиксный астероид Urania транзитного астероида Leningrad (Ленинград) в 14°25 Козерога в 1 Доме (соединение), профекционного Урана (реакторы, уран, топливные элементы, взрывы) в 14°56 Овна в 3 Доме (квадрат), транзитного Меркурия (замыслы, решения, управление, технический персонал) в 15°50 Весов в 9 Доме.
Помимо этого, профекционный Уран образует точный полутораквадрат (орбис 0°13), а транзитная Черная Луна и профекционный Плутон в 29°43 Овна и 0°02 Тельца в 3 Доме – точный квиконс (орбисы 0°01 и 0°19) с радиксным Марсом (активные действия, физические усилия, борьба) в 29°44 Скорпиона на МС (цели и предназначение) в 28°55 Скорпиона, что создавало дополнительные опасности (Черная Луна) при работах (Марс) по выгрузке аварийного реакторного отсека (Уран, Плутон) через подорванное днище ледокола.
Тем не менее, ледокол спустя два с половиной года был восстановлен и в мае 1970 года отправился в новую навигацию по Северному морскому пути.
В декабре 1989 года, когда ледокол «Ленин» был выведен из эксплуатации, наблюдалось несколько аспектов, способствовавших этому.  Так, транзитные Уран (неожиданности, ядерные реакторы, топливные материалы), Нептун (моря, океаны, размытости) и Сатурн (ограничения, препятствия, износ, старение, усталость, уменьшение прочности) 5 декабря в полдень по московскому времени (9:00 GMT) оказались в 4°11, 11°03 и 12°33 Козерога, образовав соединение, соответственно, с радиксными Сатурном (ограничения, препятствия, лед, холод, старение, смерть) и астероидом Urania (неожиданности, ядерные материалы) в 6°09 и 10°45 Козерога в 1 Доме внешних проявлений. В прогрессиях к радиксному астероиду Urania, транзитным Нептуну и Сатурну присоединились Сатурн (ограничения, старость) и Солнце (инициативы, руководство) в 9°37 и 10°59 Козерога,  а также дирекционный Юпитер (почести) в 12°20 Козерога.
В оппозиции с радиксными Сатурном и астероидом Urania оказался транзитный Юпитер (масштабность, значимость, успех) в 8°39 Рака точно на Десценденте (широкая общественность) в 8°18 Рака, а в квадрате к ним – обратнотранзитный Уран (неожиданности) и транзитный астероид Urania (неожиданности, ядерные материалы) в 7°34 и 12°20 Овна в 3 Доме близкого окружения.
Довершил дело списания ставшего изношенным ледокола «Ленин» квадрат дирекционного Плутона (глобальные перемены, трансформация) в 6°10 Весов 9 Доме с радиксным Сатурном (ограничения, препятствия, лед, холод, износ, старение, усталость, смерть) в 6°09 Козерога.
Транзитный астероид Russia (Россия) в 29°11 Скорпиона образовал точное соединение с МС (цели существования, общественное признание) и радиксным Марсом (активная деятельность) в 28°55 и 29°44 Скорпиона. Потому успехи ледокола были признаны всей страной, но, как часто это бывает, после признания успехов атомоход списали и отправили «на пенсию». Хорошо, что еще не похоронили его, устроив поджог и разделав на металлом, как это было с прадедушкой ледокольного флота «Ермаком»!
 

Первый арктический ледокол «Ермак»
[ Первый в мире ледокол арктического класса «Ермак» был заложен в Ньюкасле на стапелях английской фирмы Armstrong Whitworth в декабре 1897 года по заказу Российской империи. Спущен на воду 17 октября 1898, введён в эксплуатацию 19 февраля 1899 года, выведен из состава флота в 1963 году. 17 декабря 1965 года в 14 часов «Ермак», перетащив на кладбище кораблей, подожгли. Так, под слезы моряков закончилось служение славного русского ледокола! ]
Транзитные Плутон (тотальное разрушение) и Марс (активные действия) в 16°12 и 21°08 Скорпиона в 9 Доме дальних плаваний создали квадрат к радиксному Урану (неожиданности, ядерные реакторы, топливные материалы) в 21°04 Льва в 8 Доме аварий и смерти, способствовавший выводу из эксплуатации уставшего и износившегося атомохода. Вдобавок, радиксный Уран в 8 Доме смерти оказался в соединении с транзитным Южным Узлом Луны (прошлые успехи и опыт) в 18°45 Льва.
В профекциях с 5 по 16 декабря 1989 года все планеты находились в оппозиции к своим натальным положениям с орбисом от 0°13 до 1°00.
5 мая 2009 года, когда в Мурманске на ледоколе «Ленин» был открыт музей, в полдень (8:00 GMT) транзитные Юпитер (масштабность, значимость, авторитетность), Хирон (странности, двойственности) и Нептун (море, океан, суда) в 24°28, 25°54 и 26°19 Водолея во 2 Доме собственных ресурсов и оборудования образовали трин к управителю первой части 4 Дома мест упокоения в Тельце – радиксной Венере (чувства, симпатии, любовь, выбор целей, оценка ситуаций, социум) в 25°07 Весов в 9 Доме идеологии, пропаганды и дальних плаваний, а также квадрат к управителю второй части 4 Дома в Близнецах – радиксному Меркурию (замыслы, решения, коммуникация, короткие прогулки) в 23°43 Скорпиона тоже в 9 Доме. К тому же Меркурий является управителем и 5 Дома музеев в Близнецах.
Поскольку транзитные Юпитер, Хирон и Нептун также образовали соединение с радиксным Хироном (странности, двойственности) в 23°10 Водолея во 2 Доме и оппозицию с радиксным Ураном в 21°04 Льва в 8 Доме чужих финансов, то возник Тау-квадрат, включающий в свой состав и радиксный Меркурий. Эта конфигурация указывает на выделение средств на создание музея (2 Дом) из средств «Росатомфлота» (Уран, 8 Дом) и какие-то сложности (Тау-квадрат) в открытии музея на ледоколе «Ленин».
В дополнение к этим аспектам транзитный Уран (неожиданности, кардинальные перемены) в 25°22 водных Рыб во 2 Доме собственных ресурсов и оборудования образовал аспекты с управителями 4 Дома в Тельце и Близнецах – точный квиконс (орбис 0°15) радиксной Венерой и трин с радиксным Меркурием в 9 Доме, а также секстиль с радиксной Луной (эмоции, простые люди, женщины и дети) в 22°58 Козерога в 1 Доме внешнего вида ледокола. В свою очередь, обратнотранзитный (прошлые события) Уран  в 23°49 Козерога (атомный ледокол) оказался в соединении с радиксной Луной.  В силу этих аспектов ледокол «Ленин» стал доступен широкой публике (Луна), популярным местом для фотографирования молодоженов Мурманска на фоне ледокола.
В дирекциях Плутон (глобальные перемены, возрождение, атомная энергия, атомоход) в 25°35 Весов создал соединение с радиксной Венерой в 25°07 Весов, что способствовало возрождению первого атомного ледокола из небытия/забвения, пусть и в качестве музея у причала Морского вокзала Мурманска.

Но на этом история атомного ледокольного флота СССР/России не закончилась. На смену «Ленину» в 1975 году пришли ледоколы нового поколения. Этот тип судов был назван «Арктика». Этот тип судов может работать в Арктике не менее 5 лет. Сегодня Россия – единственная страна в мире, имеющая атомный ледокольный флот. За полвека в Северный Ледовитый океан вышли 10 гражданских судов с ядерными реакторами. Из арктической серии в разные годы на Северном морском пути трудились ледоколы: «Сибирь», «Россия», «Советский Союз», «Ямал». Самый молодой и самый большой ледокол этого типа – атомоход «50 лет Победы». Он вошел в строй в 2007 году.
 

Атомный ледокол «50 лет Победы»
Четыре  ледокола класса «Арктика»: «Россия», «Ямал», «Советский Союз» и «50 лет Победы» рассчитаны для работы в бассейне Северного Ледовитого океана, имеют двойной корпус, два атомных реактора, посадочную площадку для вертолетов, ломают лед передним и задним ходом.
В конце 1980-х для провода караванов в мелководных устьях северных рек начали использовать ледоколы с малой осадкой типа «Таймыр». Вторым судном из этой серии стал атомоход «Вайгач».

Атомные ледоколы «Таймыр» и «Вайгач»
Эти шесть ледоколов фактически сделали Карское море и реку Енисей круглогодичными для навигации, что резко поменяло всю экономику и все представления о развитии в Карском море.
Наконец в 1988 году в Северный Ледовитый океан вышел единственный в мире атомный лихтеровоз «Севморпуть», способный самостоятельно, без помощи ледоколов идти полярными маршрутами Арктики и одновременно перевозить более 1300 крупнотоннажных контейнеров.
Основные характеристики этих ледоколов, взятые с официального сайта «Росатомфлота» (http://www.rosatomflot.ru/index.php?menuid=35)  приведены в табл. 1.
Таблица 1
Однако и с этими ледоколами  существуют проблемы. Срок эксплуатации ледокола – около 20 лет, приблизительно 100000 часов службы. Ледокол работает в условиях повышенного риска: толщина льда в Северном Ледовитом океане достигает до 2,5 м. В таких условиях ледокол совершает до 50 маневро-реверсов в час. Все механизмы, помимо штатного износа, получают мощнейшую вибрационную нагрузку. Для безопасной эксплуатации важно не допустить зазоры, смещения, расцентровку и т.д. Атомный реактор также имеет пограничный срок безопасной работы. Чтобы продлить срок службы ледокола от 20 до 30 лет нужно понести затраты, равные постройке нового ледокола, поэтому в каждом отдельном случае важен точный расчет затрат.
Ледокольный флот России ныне значительно постарел, многие корабли почти выработали свой ресурс и в ближайшие годы будут выведены из эксплуатации. После этого в строю останется лишь 2 наиболее новых корабля – «Ямал», который был построен в 1993 году, и «50 лет Победы», построенный в 2007.
Росатомфлот в 2011 году опубликовал график вывода из эксплуатации атомных ледоколов и вспомогательных судов обслуживания, выработавших свой ресурс. (https://ru.scribd.com/doc/117108160/Utilizacia-Ledokolov-i-Sudov-Ato)
Таблица 2

https://ru.scribd.com/doc/117108160/Utilizacia-Ledokolov-i-Sudov-Ato
Потому специалисты уже сейчас высказывают тревогу, потребность в обновлении российского атомного флота становится все более ощутимой, так как без участия этих гигантов осваивать арктические просторы и удерживать статус арктической державы просто нереально. И некоторые сдвиги в этом направлении, вроде бы, наметились.
Ледокольный флот России в ближайшие годы ждет пополнение, когда ледовый панцирь Северного морского пути начнет рассекать новейший ледокол России, который создается в рамках проекта 22220 (ЛК-60Я). Данный ледокол должен стать наиболее мощным из всех существующих на сегодняшний день атомных ледоколов. Он будет обладать шириной корпуса в 33 метра. Атомоход нового поколения станет универсальным. Главной его особенностью будет переменная осадка. Это будет его главным преимуществом перед предшественниками. Он получит возможность работать как в устьях сибирских рек, так и в океане, благодаря особой двухосадочной конструкции. Данный ледокол будет иметь 2 рабочих осадки: 10,5 и 8,5 метров. Эту функцию ледоколу обеспечит быстродействующая балластная систем. Свою осадку от минимального до максимального значения ледокол сможет изменить за 4 часа.
Всего по новому проекту планируется построить четыре атомных ледокола. Данные ледоколы смогут круглогодично работать по всей трассе Севморпути. Атомные реакторы нового поколения «Ритм-200» мощностью 175 МВт будут в два раза меньше по габаритам, дадут возможность ледоколам работать без перезагрузки активной зоны в полтора раза дольше – около 7 лет. Они значительно повысят не только мощность, но и маневренность ледокольного судна. Как говорят специалисты, теперь турбина будет вести реактор. Само ядерное сердце ледокола будущего по расчётам будет биться не менее 40 лет, а его радиационная безопасность станет ещё выше.
В автономном плавании атомоход сможет находиться шесть месяцев. Скорость его хода составит 22 узла, то есть около 40 км/ч. Экипаж ледокола ЛК-60Я – до 70 человек.

Макет атомного ледокола проекта 22220 (ЛК-60Я)
Работы универсальным ледоколам хватит на ближайшие несколько десятилетий. Главное чтобы их смогли построить! Освоение северных и труднодоступных территорий Заполярья продолжается. Без атомных ледоколов немыслимо освоение месторождений углеводородов Приразломная полуострова Ямал и Варандейского месторождения. Уже сейчас остро стоит проблема переброски нефти на большую землю из устья Енисея, из портов Белого моря, из Обской и Тазовской губы. Без атомного флота по-прежнему не обойдется Северный завоз и комбинат «Норильский Никель».
К тому же Северный морской путь имеет ряд преимуществ для торговых операций не только для России, но и для ряда приполярных европейских стран, поскольку он короче пути через Атлантический и Индийский океаны.

Трасса Северного морского пути

Карта Северного морского пути
Однако ныне у атомного ледокольного флота в связи с изменением международной обстановки и резким ростом напряженности в мире появилась и новая задача – оборона Арктики с ее богатейшими нефтегазовыми ресурсами, ставшей в последние годы предметом противоречий между несколькими арктическими державами. Решили заняться Арктикой и страны, которые достаточно далеки от Крайнего Севера, к примеру, Китай, который вынашивает планы по строительству собственных ледоколов. Ниже приведена иконографика притязаний на Арктику и арктический шельф по данным 2011 года. Ныне претендентов стало еще больше. Готовятся вступить в борьбу за арктические богатства  и другие неарктические страны –  Китай, Япония, Южная Корея, Индия и Бразилия.
По мере увеличения экономического значения Арктического региона, обусловленного ростом добычи нефти и газа на шельфе, других полезных ископаемых, значение обороны Арктики будет только расти. Не исключена вероятность вооруженных провокаций и столкновений в этом регионе, считают специалисты.
[Астрологическим подтверждением этого мнения является нынешний транзит Плутона (тотальный передел, глобалистские структуры, олигархи, силовики) по радиксному Нептуну (нефть, газ) в 13°48 Козерога (холодные арктические регионы) в 4 Доме земель и территорий карты независимости России от 12.06.1990 г. Этот аспект при орбисе 5° начал действовать с 19.12.2013 года и продолжит свое действие непрерывно до 28.02.2017 г., а затем кратковременно с 12.06.2017 до 30.12.2017 г. Именно поэтому в декабре 2013 года у России появились серьезные основания для беспокойства за свои арктические территории, когда Канада официально заявила в ООН свои территориальные претензии на Арктику и Северный полюс.]
Так что мощный военный кулак в Арктике России не помешает, но его еще надо создать и укрепить. Потому Россия в рамках процесса создания российских арктических войск начала восстановление аэродромов и причальных сооружений на Земле Франца-Иосифа и Новосибирских островах. Кроме того, Министерство обороны России разработало тестовое обмундирование для военнослужащих в Арктике, готовится также и специальная техника, способная проходить по глубокому снегу и работать при температуре минус 50 градусов и ниже. В 2015 году Сухопутные войска РФ готовы создать первую мотострелковую арктическую бригаду. Дислоцироваться арктические бригады РФ будут в Архангельске и Мурманске, поближе к странам блока НАТО.

Арктические войска России на учениях
Однако, кроме сухопутных войск России нужно усиливать и свои военно-морские силы в Арктике. Потому идет постепенное наращивание численности Северного флота, проводятся его учения с привлечением атомного ледокольного флота. Во время похода основных сил Северного флота к острову Котельный в Море Лаптевых в октябре 2013 года, эскадра забрала с собой четыре атомных ледокола: «Ямал», «Вайгач», «50 лет Победы» и «Таймыр» – весь действующий атомный ледокольный флот России.
Учения 2013 года показали, что военно-морским флотам нужны свои ледоколы, которые будут не только входить в состав соответствующего флота, но и будут полноценными боевыми единицами. Потому Дмитрием Верхотуровым в статье «Арктический флот России: новые типы кораблей» (http://www.apn.ru/publications/article32813.htm) предлагается ввести новый класс боевых кораблей – «эскадренный ледокол», «либо обеспечивающих проводку эскадры во льдах, либо самостоятельно действующих в акваториях, покрытых льдами (это может быть помощь гарнизонам отдаленных островов, прикрытие хозяйственных объектов, проводка и прикрытие конвоев и т.п. задачи). Появление в составе Северного флота 2-3 эскадренных ледоколов резко расширит его боевые возможности и позволит действовать по всему Ледовитому океану почти в любой ледовой обстановке».
Правда, в качестве прототипа для эскадренного ледокола он предлагает использовать не атомный ледокол, дизель-электрический ледокол ЛК-25 с водоизмещением 22,2 тысяч тонн, мощность установки 25 МВт, скоростью хода 17 узлов, проходимостью льда до 5 метров, с возможностью непрерывного движения во льдах до 2 метров толщиной. Комплекс вооружения для эскадренного ледокола может быть аналогичен вооружению ракетного крейсера (комплекс «Вулкан», торпедные аппараты, реактивные бомбовые установки, АК-130, АК-630, ЗРК «Оса-МА» и «Форт»). Такой боевой корабль может не только ходить во льдах, но и самостоятельно выполнять боевые задачи. Такая боевая единица будет веским аргументом против любого противника в арктических водах.
В России в вопросе о развитии ледокольного флота и строительстве новых ледоколов наметилась тенденция в сторону отхода от атомных гигантов. Судоходные компании, работающие в арктических морях, стали строить суда ледового класса, способные по большей части обходиться без ледоколов. Приоритет отдается строительству дизель-электрических ледоколов, которые дешевле, проще в обслуживании и не имеют ограничений на заходы в морские порты (суда с атомной силовой установкой такие ограничения имеют). Как считает Дмитрий Верхотуров, в свете такой тенденции и роста напряженности в мире, «целесообразно обратить строящиеся и запланированные к постройке ледоколы ЛК-25 в военные суда и направить их на пополнение Северного флота. Если боевых действий в Арктике не случится, эти ледоколы будут иметь мирное предназначение и могут проводить гражданские суда, так сказать, для пущей безопасности судоходства».
Однако дизель-электрические ледоколы уступают в мощи, ледопроходимости и продолжительности плавания без захода в порты для обслуживания – 3 месяца вместо 6-12 месяцев. Вынуждены брать на борт большой запас быстро расходуемого топлива. Потому атомные ледоколы России по-прежнему будут востребованы в Арктике и продолжат дело своего «дедушки» – ледокола «Ленин», ставшего на бессрочный отдых у причала в Мурманске. Они будут бороздить ледовые просторы Северного Ледовитого океана, помогая другим судам.

http://sergeydolya.livejournal.com/694570.html
Ну, а нам лишь остается следить за развитием атомного ледокольного флота России и событий в Арктике в 2015-2017 годах, надеясь на лучшее, как на Севере, так и на остальной территории нашей обширной страны!

Копирование и использование данных материалов разрешается и даже приветствуется в случае указания на наш вэб-сайт как на источник получения информации.